Я не люблю сладкое: как сделать эти слова ребенка не мечтой, а реальностью

298

Все мы мечтаем, чтобы наши дети не любили сладкое, с удовольствием уплетали овощи, фрукты, отказывались от тортов и принимали с интересом новые полезные продукты. То, что это вполне реально, рассказывает в книге «Детское питание в большом городе» врач-терапевт, диетолог и трижды мама Регина Доктор (@regina_doctor), и дает конкретные инструменты, которые помогут этого добиться. 

Я не люблю сладкое: как сделать эти слова ребенка не мечтой, а реальностью

Регина Доктор

практикующий врач, терапевт, нефролог, диетолог

Сахар — действительно глобальная проблема в мире, и даже Всемирная организация здравоохранения рекомендует снижать количество добавленного сахара в питании до 5 % от всего рациона. Добавленный сахар — это тот сахар, который мы искусственно добавляем в каши, выпечку, кондитерские изделия, напитки, детское питание. Этот сахар сейчас везде, начиная с детских каш и заканчивая овощными соусами и йогуртами. Но еще более опасно то, что на многих продуктах есть маркировка «без сахара», однако в их составе содержится фруктоза, тоже добавленная, и она еще слаще и вреднее, чем глюкоза. Это сразу стимулирует не те вкусовые рецепторы, и ребенок потом отказывается есть обычные натуральные продукты. Поэтому не покупайте каши со вкусами и с сахаром в составе.

Даже для самых маленьких, с 6 месяцев, продают каши с ванилином, с фруктозой. Выбирайте каши с чистым составом, даже для малышей есть однокомпонентные растворимые каши.

Первое, что нужно ограничить в детском питании и от чего защитить детей, — это избыток добавленного сахара. В рамках детского здоровья избыток сахара — это проблемы с весом, иммунитетом, дефицитом внимания, способностью к обучению и интеллектуальным развитием. Это огромная проблема с пищевым поведением, когда ребенок просто не хочет воспринимать полезные продукты.

Я не люблю сладкое: как сделать эти слова ребенка не мечтой, а реальностью

Кондитерские изделия сегодня содержат максимально много сахара, суперсладкого сахара. То есть в одном продукте присутствует несколько видов сахара: глюкоза, фруктоза, инвертный сироп, патока, декстроза, мальтоза, изомальт и другие… Поэтому в одной банке йогурта может быть cемь ложек сахара, в фитнес-батончике «без сахара» — четыре ложки, а в стакане сока сахара больше, чем в стакане газировки. Такой сахар создает максимальную «точку блаженства» в детском головном мозге, а до 7–12 лет, пока не все центры мозга окончательно сформированы, у ребенка даже НЕТ ШАНСОВ отказаться, так как не созрели еще лобные доли, которые отвечают за контроль и осознанность. Поэтому с самого раннего возраста наши дети подсажены «на иглу» сахарной индустрии, все на это и рассчитано. 

Одна из причин проблем с пищевым поведением у взрослых — это жесткая подвязка еды на эмоции: похвала едой, шоколадки во время болезни, конфетки после стоматолога, бабушка, которая все купит, все разрешит и «маме не скажет». В результате таких действий у ребенка все события связаны только с едой. Получил хорошую оценку — мороженое, день рождения — торт. Нельзя «закручивать» такие эмоциональные гайки на физиологических потребностях. Все случаи тяжелого ожирения и пищевых расстройств типа булимии и анорексии связаны с такими «травмами» из детства, и люди со слезами на глазах вспоминают, как их «радовали» едой за все: и плохое, и хорошее. Не хвалите едой — словами, поступками, подарками, но не едой. 

Вот уже четыре года подряд я инициирую международную акцию «Без сладких подарков». Потому что видела случаи обострения заболеваний желудочно-кишечного тракта, кожных заболеваний, тяжелой манифестации сахарного диабета у детей, например, в период новогодних каникул. 

Я не люблю сладкое: как сделать эти слова ребенка не мечтой, а реальностью

Придерживайтесь следующих правил: 

  • Не давайте детям добавленный сахар до 2–3 лет минимум. Я всегда удивляюсь, когда говорят: «Он ест по 5 конфет в день в 3 года». А где он их берет и почему вы перекладываете свою ответственность на ребенка, который вообще ничего не понимает? Ваша задача — следить не только за тем, чтобы ребенок не упал, был одет и обут, но и за тем, что ребенок ест, ведь у него нет ни единого механизма контроля и понимания в головном мозге. Сделайте так, чтобы до определенного возраста, пока ребенок не вышел в общество, он не употреблял вредные продукты. Сохраните его вкусовые рецепторы и правильно заполняйте его «матрицу вкуса».
  • Не добавляйте в кашу сахар — это и есть углеводы. Готовьте каши без подсластителей, без меда. Какие вкусы сформируете, что предлагаете, то ребенок и будет любить.
  • Минимизируйте фруктовые соки, сладкие напитки, компотики — это необязательный элемент питания. Всегда приучайте в первую очередь к воде.
  • Не хвалите едой, не приучайте к съедобным подаркам.
  • Замените сладкий подарок полезным — играми, книгами, времяпровождением, эмоциями. Это не вопрос цены, потому что на любой кошелек можно найти хорошую книгу или развивающую игру, да хоть альбом с наклейками.
  • Инициируйте сами покупку полезных подарков в своем детском коллективе. Подарок НЕ ДОЛЖЕН ВРЕДИТЬ ЗДОРОВЬЮ. Сами меняйте мир, начиная с таких простых действий. Не закрепляйте вредные привычки с помощью эмоций праздника, удовольствия и всеобщего счастья.

 

Источник

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.