Как приучить ребёнка к новой еде. Советы специалиста.

70


					  
				Как приучить ребёнка к новой еде. Советы специалиста.


					  
				Как приучить ребёнка к новой еде. Советы специалиста.

У многих родителей возникают сложные ситуации, связанные с кормлением детей.   Они пытаются убедить своих чад, что новая пища, в виде овощей или фруктов, очень полезна, но ребёнок отказывается даже пробовать.

 

Как приучить ребёнка к новой еде. Советы специалиста.

Всем знакомы дети, которые «сидят» на одних макаронах и сосисках – и их несчастные родители, которые робко пытаются скормить сыну или дочке кусочек брокколи. Пищевое поведение ребенка действительно можно изменить – но действовать придется более решительно и с фантазией. Вот основные способы.

— Ребенок не хочет пробовать новую еду

Напомним, что важно делать для формирования правильного пищевого поведения до 3 лет:

* грамотно вводить прикорм;

* организовать режим питания;

* приучать к разнообразию продуктов — предлагать до 10–15 раз один и тот же продукт, формируя вкус;

* показывать на своем примере, что такое здоровая еда, окружать здоровый образ жизни положительными эмоциями;

* оберегать ребенка от вредных продуктов.

Когда малыш подрос, можно добавлять другие способы, которые хорошо воспринимаются дошкольниками.

— Как приучить ребёнка к новым продуктам.

Обучайте ребенка, объясняя ему, почему у него такой завтрак, для чего нужны белки, в чем польза овощей, — пока самостоятельно, простыми словами. Неправильно просто молча накладывать еду и ставить перед малышом тарелку. Все рассказывайте, показывайте.

Пусть процесс приема пищи будет ярко окрашен — дайте ребенку выбрать красивую тарелку в магазине, с рисунком или его любимым героем, или тарелку с ковшом экскаватора вместо ложки. Старайтесь 2–3 раза в неделю готовить чисто детские рецепты — красиво оформлять еду на тарелке, фантазировать с подачей.

С 4–5 лет вовлекайте ребенка в процесс готовки, лепите вместе печенья, пусть сам выбирает рецепты.

В этом возрасте вы можете столкнуться с проблемой, когда ребенок отказывается пробовать новое. Наверно, слышали такие истории, когда ребенок ест только макароны с сыром и сладости весь день, не хочет пробовать овощи и фрукты, другие блюда.

Если прикорм вводили правильно, то такой проблемы обычно не возникает, потому что новый продукт мы предлагали не менее 10–15 раз – в результате ребенок любит и ест то, что ему постоянно предлагают.

— Что же делать, если у вас все-таки растет маленький «нехочуха» и малоежка?

Первое, с чего надо начинать в этом возрасте, — это правильная мотивация. То есть нужно создать такие условия, при которых у ребенка проснулся бы интерес, и он сам захотел бы попробовать новые блюда. Есть очень хорошая американская методика «Супергерои»: с помощью любимого героя ребенка создается мотивация на интерес к пище. Вы вместе создаете с помощью фломастеров и наклеек меню на все дни недели – и в нем обязательно есть такие позиции, как «Завтрак Супермена» или «Обед Золушки» (или конкретные блюда, названные именем любимого героя малыша). Уверяю вас: ребенок с удовольствием включится и захочет эту еду попробовать.

Создайте доску мотивации, на которую ребенок будет приклеивать наклейку за каждый новый продукт, внесенный в его рацион. Не торопите малыша, это может быть один новый продукт в неделю.

Купите игру «Сумасшедшая корона» — это идеальная игра на развитие новых вкусов.

Пригласите несколько друзей ребенка поиграть и перекусить, если вам кажется, что в компании малыш скорее попробует новое блюдо.

Устраивайте дважды в месяц день овощей или день фруктов — изучайте, как растет определенный овощ, делайте поделку, раскрашивайте картинки и готовьте вместе с ребенком тематическое блюдо из этого овоща.

— Как быть с мусорной едой

Мусорная еда должна быть в мусорке — приучайте детей выкидывать то, что не нужно и неполезно есть. Не доедать, не оставлять «папе», а выкидывать весь пищевой мусор.

Если случилось так, что какая-то сильно вредная конфета оказалась у ребенка, он должен знать, что с этим делать, — выкинуть в мусорку. Нет, это никому неполезно. Да, в некоторых странах голод, но вы же не отправите туда шоколадку, которую, скорее всего, и купили не вы.

Со временем вы научите ребенка просто вежливо отказываться от того, что он не ест, если его угощают. И нет, это не неуважение — это вопрос личных границ, любви к себе и осознанного потребления.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок научился выбирать здоровое питание и образ жизни, вы сами должны этот образ транслировать. Ведь если вы будете говорить «это вредно», а сами есть на глазах у ребенка то, что ему не предлагаете, то это будет действовать разрушительно. Если вы говорите «это вредно, это папино», в голове у ребенка будет полный разлад.

Родители — самые мощные супергерои в глазах малыша, он все повторяет за вами, и вы его лучший авторитет. Поэтому только своим примером, своим поведением вы можете показать, что полезно и что круто, уже с самого раннего возраста.

— Изменить пищевое поведение ребенка – это реально

Историй о формировании пищевого поведения я могу рассказать много. Хорошо, когда прямо с введения прикорма все идет гладко. Но есть и такие истории, когда до 5 лет было совершенно неправильное питание, но и его удалось исправить. Это возможно!

Один из таких случаев — когда мама, кстати, тоже доктор, смогла научить ребенка есть творог без сахара. Она предлагала. Она выстраивала систему, обучала, вовлекала, делала доски мотивации. И вот на 18-й раз ее пятилетний сын начал спокойно есть творог без сахара. И все это настолько железно вошло в режим, что через полгода, попробовав творог с сахаром у бабушки, он отодвинул тарелку, сказав, что это приторно и невкусно.

Другая мама смогла изменить пищевое поведение сразу двум сыновьям 4 и 6 лет, хотя до этого тоже были истерики по сладкому. Она начала с простого — устроила день рождения без торта. Все было очень весело: батутный парк, анимация, курица с картофельным пюре, подарки. И самое интересное: никто, ни один ребенок из 20 приглашенных не вспомнил про торт и сладости, не попросил и не испытал никакого неудобства.

После мама рассказывала о своих впечатлениях: «В тот момент я поняла, как все это работает и что именно нужно детям. С завтрашнего же дня я все изменю дома». Придя домой, она выкинула все сладости, подготовила весь обучающий материал, начала готовить с мальчишками. А дети, не видя сладкого дома, не вспоминали о нем вовсе.

Источник

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.