Они кричат ребенку: «Неблагодарный!» Но дурные поступки — это крик боли и одиночества

88

Почему трудный ребенок — это потенциальный святой

Священник Спиридон Скутис

18 июля, 2020

«Трудный ребенок — это, в первую очередь, раненый ребенок, обиженный, уязвленный, испытывающий огромную боль», — считает священник Спиридон Скутис. Он рассуждает о том, как многие родители требуют от детей послушания и хороших отметок, но совсем не думают об их душе. Иногда вызывающее поведение — это сигнал, что детям нужна помощь.

Трудный ребенок. На самом деле перед нами — святой, потенциальный святой, которому необходима срочная помощь. То, что мы привыкли называть «трудным» поведением — это фактически крик раненого: «Больно, больно!» И эксцентричный вид некоторых молодых людей, повергающий нас в шок, — на самом деле также мольба о помощи, невысказанное желание получить хоть каплю любви.

Нас интересует, хорошо ли ребенок учится, как ведет себя на людях, не позорит ли свою добропорядочную семью, а вот что творится у него в душе — нам неинтересно. Знаете, почему? Потому что о душе никто не думает. Нам важно, чтобы ребенок был первым во всем, кроме очей Божиих и духовной жизни.

Очень часто эта беда начинается еще до крестин младенца, когда родственники, переругиваясь, спорят, в честь кого его назвать — будто перед ними не ребенок, а вещь. А затем все внимание уделяется тому, чем кормить, как кормить, когда кормить и так далее, то есть исключительно земной пище младенца, и при этом никто не задумывается о пище духовной.

Так, исподволь, малыш начинает стремиться к быстротечным наслаждениям, тленному богатству, ведь никто не говорит ему о том, что его истинное предназначение — наследовать вечную жизнь и Небесное Царство.

Они кричат ребенку: «Неблагодарный!» Но дурные поступки — это крик боли и одиночества

Мы упускаем подростка, потому что устаем

Подробнее

Вырастает человек, не способный полюбить ни Христа, ни другого человека — по-настоящему. О любви он знает лишь из сказок и песен, согревающих по вечерам его одинокое сердце. Он мечтает и верит, что где-то там его ждет настоящая любовь, которой можно будет открыть душу, но так как подлинная любовь — любовь во Христе — ему незнакома (родители просто не показывали ему такую любовь), то все это кажется ему пустой фантазией, вымыслом и обманом.

Даже романтическую любовь он воспринимает так — поэтому заменяет ее на наслаждение, а когда наслаждение проходит, то уходит и «любовь». А о настоящей любви молодой человек лишь мечтает — потому что никогда ее не видел. Родители только кричат ему: «Неблагодарный! Мы столько для тебя сделали, а ты…» А у него нет главного, он — нищий. Никто не говорил ему о Христе, о Царствии Небесном, он одинок, а одиночество без Бога — это кровоточащая рана, причиняет сильную боль.

Трудный ребенок — это, в первую очередь, раненый ребенок, обиженный, уязвленный, испытывающий огромную боль. Таинство Крещения сделало его чадом Божиим, и его душа знает это, она вопиет, пылает изнутри огнем, но кто ему об этом расскажет? Кто поможет ему узнать, что наше призвание в этой жизни — стать причастными Истине, а не шарить по темным и опасным углам в поисках ложных ориентиров?

Как спастись такому ребенку, когда его родители ставят тленное и греховное выше добродетели и вечности? Они постоянно твердят ему об успехе, красоте и достижениях, которых он должен добиться в этом мире, вместо того чтобы готовить к Царствию Божиему.

Именно к таким детям, похожим на раненых орлят, относятся слова Христа: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

Не будем ругать наших орлят. Не будем осуждать их — лучше позовем Врача, Он знает, что делать. Родитель, по-настоящему любящий свое дитя, смотрит на него как на чадо Божие, а не как на свою собственность.

Он понимает, что этого ребенка ему просто отдали на воспитание, и потому воспринимает себя исключительно как спутника. «Твоя от Твоих…» — слова Евхаристии должны быть в основе воспитательного процесса.

«Господи, наше дитя — Твое дитя. Помоги нам, пожалуйста, помочь ему войти в Твое Царство!» Это лучшая молитва для каждого, кто стал родителем.

Поэтому не сердитесь, если увидите раненого орленка. Обнимите его.

Перевод Елизаветы Терентьевой для «Правмира»

Источник

Источник

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.