Почему дети вырастают несамостоятельными. 10 причин от известного психолога.

43


					  
				Почему дети вырастают несамостоятельными. 10 причин от известного психолога.


					  
				Почему дети вырастают несамостоятельными. 10 причин от известного психолога.

Очень часто родители обращаются к психологу из-за нехватки самостоятельности у их ребёнка.

 

Почему дети вырастают несамостоятельными. 10 причин от известного психолога.

«Во многих семьях происходят перекосы.  К примеру, 7-летний ребенок сам в школу собирается, может себе бутерброд сделать. В то же время дети, которым 16 лет до сих пор будит мама. Это свидетельствует о том, что родители не давали ребенку возможности быть самостоятельным», — говорит психолог.  

 10 причин, по которым ребенок может быть несамостоятельным.

— Возрастные особенности.

По возрасту, есть вещи, которые даются ребенку достаточно сложно. Допускайте, что в определенной зоне ребенок несамостоятельный просто потому, что вы его чему-то не научили и не показали. Правильно и терпеливо научите его это делать.

— Потерян период естественного желания ребенка быть самостоятельным.

 С 3-4 лет ребенок начинает говорить: «Я сам». Но родители на это нередко отвечают: «Мне проще самому сделать». Если этот момент потерян, то в 13-15 надо приложить титанические усилия, чтобы ребенок стал самостоятельным.

— Избыточное давление.

Самостоятельность передают слишком рано. Ребенок еще не готов, а родители постоянно: «Давай, ты уже взрослый, ты уже можешь». В этом случае нельзя спешить. Важна постепенность и определенный период обучения.

— Гиперопека.

Не стоит помогать ребенку составлять портфель, носить его в школу, выполнять домашние задания за детей. Дайте им возможность самим сделать бутерброд, помыть посуду. Если этого не делать, то у родителей 14-15-летних детей возникает вопрос: «Почему он или она ничего не делает? Не убирает в комнате, не моет посуду?».

— Нет режима.

Самостоятельность — навык, который натренировывается. Должно быть что-то стабильное, постоянное. Тогда это перейдет в навык и привычку. Детям, особенно младшего возраста, очень важно, когда что-то постоянно происходит. Тогда это становится понятным и простым.

— Отсутствие родительского примера.

Дети «зеркалят». Бывает, приходит мама и говорит: «Ой, у меня сын такой несамостоятельный, вещи свои разбрасывает». Спрашиваю: «А папа как себя ведет?» — «Ну, так же». Если детей учите одному, а сами делаете по-другому, то сложно будет добиться, чтобы у ребенка была эта зона самостоятельности. Родители должны быть образцом желаемого поведения.

— Чрезмерная критика.

Многие критикуют по любому поводу: «сядь ровно», «расправь спину», «почему горбишься?». Понаблюдайте, сколько раз в день делаете замечание. Если критики слишком много, то у ребенка несамостоятельность может быть, как определенный протест.

— Отсутствие положительного подкрепления.

Когда ребенок самостоятельно что-то делает, это надо замечать, потому что со временем у него может пропасть интерес. На начальных этапах новой для ребенка самостоятельности детям нужен интерес для того, чтобы делать это дальше. Круто, если у родителей поддерживающая позиция и они не забывают хвалить ребёнка. Это будет вдохновлять его становиться еще более самостоятельным.

— Недочет.

Если один из родителей или оба едут, например, на заработки, для ребенка это болезненная разлука. Тогда несамостоятельность может быть компенсацией. Набирайтесь терпения. Нужно проработать этот негативный опыт с психологом и двигаться дальше.

— Многократное повторение одного и того же.

Если родители делают постоянно одни и те же замечания, мозг начинает воспринимать слова, как шум. Дети перестают на них реагировать. Меняйте стратегию. Придумывайте новые фишки, чтобы ребенок это слышал.

Источник

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.