Помощь с уроками — надо ли помогать детям?

34

Помощь с уроками - надо ли помогать детям?

Большинство школьников младших классов нуждаются в родительской помощи при выполнении домашних заданий. Вопрос в том, какой вид принимает эта помощь – порой приходится наблюдать, как мама или папа решают за малыша задачи и переводят английский, так что чаду остается только переписать в тетрадь то, что за него сделали заботливые родители.

Так, конечно, проще, — но ведь при таком подходе ребенок никогда не научится справляться с заданиями самостоятельно. Гораздо плодотворнее совместные занятия, при которых взрослый выполняет роль «сопровождающего», который направляет, подталкивает в нужном направлении.

Помощь с уроками: несколько правил

1. Пусть ребенок делает дома только то, что задали в школе. Не стремись перегружать его дополнительными заданиями – он не робот, ему требуется отдых и перемена деятельности. Ведь современные дети находятся в школе по 6-7 часов. Ни к чему «грузить» их еще и дома – пусть потанцует, порисует, поиграет.

2. Когда видишь, что ребенок готов к занятиям, всячески показывай свое одобрение, хвали его и не ругай, какие бы оценки он не принес из школы. Пусть домашние задания ассоциируются у него с интересом.

3. Придерживайся индивидуального распорядка занятий. Все дети разные – кто-то может заниматься в течение часа без перерыва, а кому-то требуются переменки-пятиминутки после каждых 7-10 минут труда. Обращай на это внимание: когда малыш начинает отвлекаться и вертеться, разреши ему немного подвигаться, отвлечься. Тем более, что в школе у него такой возможности обычно нет.

4. Решив оказать ребенку помощь с уроками, воздержись от негативных эмоций и высказываний. Часто родители раздражаются, потому что тратят «драгоценное время» на помощь с уроками, вместо того, чтобы заняться своими делами. Лучше совсем не помогать, чем срывать на ребенке раздражение и произносить фразы вроде «Почему ты такой невнимательный?», «Ты просто не хочешь думать!», «Да ты так из двоек не будешь вылезать!» Не программируй его на негатив!

Помощь с уроками - надо ли помогать детям?

5. Не бомбардируй ребенка сразу несколькими разноплановыми задачами: «Сиди ровно», «Не отвлекайся», «Держи ручку правильно», «Думай быстрее», «Пиши аккуратно». Ни один ребенок не выдержит такого давления! Выдели приоритеты – например, красиво и грамотно переписать упражнение, и сосредоточься на этом, не «дергая» ребенка по поводу правильности держания ручки. Для остальных задач выдели иное время.

6. Не ругай сына или дочку за исправления в тетради. Понятно, что такая «грязь» придает тетради неопрятный вид, но собственноручное исправление – первый шаг к самоконтролю. Радуйся, если ребенок сам заметил свою ошибку и поспешил исправить ее.

7. Не затягивай время выполнения уроков. Не наказывай своего школьника чтением или письмом! Постарайся, чтобы время домашней учебы пролетело для него быстро и незаметно, интересно и познавательно, а чтение и другие занятия пусть будут для него не наказанием, а радостью!

Автор
Ольга Моисеева для Женского журнала «Прелесть»

Источник

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.