Зачем ребёнку личный дневник. Можно ли родителям его читать.

261


					  
				Зачем ребёнку личный дневник. Можно ли родителям его читать.


					  
				Зачем ребёнку личный дневник. Можно ли родителям его читать.

Многие из уже взрослых людей в детстве вели свой тайный дневник. И самым страшным считалось его обнародование, что кто-нибудь его прочтет, осудит или засмеёт. А вот став родителями, мы сами едва удерживаемся, чтобы не утолить свою тревогу, прочитав о чём пишет ребёнок в своём дневнике.

 

Зачем же ребёнку личный дневник? Можно ли родителям его читать?

Стремление оберегать свою конфиденциальность — неотъемлемая часть процесса взросления. Старание защитить своего ребенка и не дать ему попасть в беду — вполне естественно и правильно для каждого родителя.

 Почему ребенку важно вести дневник?

— Ведение дневника снижает напряжение

Письменные практики – это безопасный метод высвобождения эмоций и переживаний, накопившихся в течение дня. Ребенок может описывать, что его разозлило, огорчило или вывело из равновесия. Дневник станет надежным тайником, где всегда можно оставить волнующее.

Выработка привычки писать о своей жизни требует немного времени. Когда ребенок привыкает к формату дневника, то у него формируется привычка высвобождать свои эмоции не криком или гневом в сторону других, а путём написания отзыва о прошедшем дне. Это только улучшает самочувствие ребенка и его отношения с другими.


					  
				Зачем ребёнку личный дневник. Можно ли родителям его читать.


					  
				Зачем ребёнку личный дневник. Можно ли родителям его читать.

— При написании ребёнок учится искать связи между ситуациями и эмоциями

Можно предложить начать с описания, что произошло сегодня, и как чувствовал себя ребенок после тех или иных событий. Со временем школьники начнут самостоятельно выводить взаимосвязи между событиями и эмоциями. Они смогут описывать их и связывать с конкретными людьми, событиями или достижениями. Такой навык очень важен в современном мире, ведь понимая собственные эмоции, мы знаем, как лучше помочь себе или кому-то.

С детства такие вещи быстрее усваиваются, вот почему поощряйте ребенка описывать не только события, но и то, как он чувствовал себя, когда получил высокий балл, посетил праздник, нарисовал первую картину. Для этого чаще расспрашивайте и на первых порах напоминайте, что это можно внести в дневник.

— Благодаря ведению дневника можно научиться решать проблемы

Иногда ребенок настолько волнуется и нервничает из-за какой-то проблемы, что не может сконцентрироваться. Из-за этого, решения не приходят ему в голову, потому что переживаний слишком много, и они заполоняют все мысли.

Предложите ребенку описывать проблему или трудности, с которыми он столкнулся. На страницах дневника можно детально расписать ситуацию, которая требует решения, как: ссора с одноклассником, плохая оценка, появление маленькой сестренки, выбор подарка для бабушки.

Написав проблему, ребенок ищет и записывает все возможные варианты для его решения, а затем выбирает самые уместные. Во время письма школьники учатся замедляться и сконцентрироваться на моменте «здесь и сейчас». Они берут паузу, чтобы описать произошедшее событие. Пауза помогает рефлексировать. Часто рефлексия снижает уровень тревоги и эмоциональности, а регулярное описание проблемных ситуаций формирует критическое мышление и способность самостоятельно анализировать и разрешать их.

— Дневники способствуют креативности

Поскольку личные дневники бывают разными, то школьники могут писать самые смелые идеи или предположения в них. Благодаря ощущению конфиденциальности ребенок понимает: я могу творить в этой тетради во что бы то ни стало, быть изобретательным и писать о заветных мечтах. Свобода в письме освобождает творчество, поэтому школьники шаг за шагом движутся к поиску креативных решений в нестандартных вопросах или дроблению целей на посильные шаги.

— Ведение дневника развивает конкретные навыки

Если ребенок очень застенчив и ему сложно опираться на свои сильные стороны, то дневник благодарности к себе существенно поможет. К примеру, школьник каждый день записывает: «За что я могу поблагодарить себя сегодня?» — и пишет два-три пункта. Регулярное написание ответов учит ребенка искать позитив в себе и признавать собственные навыки, черты и сильные стороны. В свою очередь это помогает строить здоровую самооценку.

Если ребенку сложно взаимодействовать с другими или он перешел в новую школу, предложите ему писать: что хорошего со мной сегодня случилось?

Благодаря таким специальным дневникам, дети мыслят шире, рассматривают день с положительной перспективы и формируют новые навыки: благодарность себе, более позитивное восприятие своей жизни и других, умение анализировать и искать конкретные ответы.

— С дневником ребёнок осмысленнее проживает ситуации и дни

В мире, который ежеминутно меняется, очень важно иметь время для себя. Чтобы поразмыслить, записать важное и перевести дыхание.

Школьники, находящиеся в круговороте событий, тоже нуждаются в заботе о себе. Дневник – одна из форм заботы о психическом здоровье. Исследования свидетельствуют, что люди, ведущие дневник, в целом чувствуют себя более счастливыми и довольными. Возможно, причина в том, что благодаря письму люди лучше осмысливают, что произошло сегодня, различают, что чувствуют и что им следует делать дальше.

Источник

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.